Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Текст заголовка
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Документы федерального уровня
- Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 г.N ВК-333/07(.pdf) "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ".
Региональные документы
- Приказ от 17 марта 2015 г. № 1087 "О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области"
- Приказ от 25 ноября 2015 г. № 4755 "О внесении изменений в приказ департамента образования области от 17 марта 2015 года № 1087"
- Приказ от 27 января 2016 г. № 181 "Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории в Белгородской области в 2016 году"
Муниципальные документы
- Приказ от 14 января 2016 года № 20 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа № 1045 от 24.08.2015 года «Об утверждении Плана действий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа»
- Приказ от 24 августа 2015 г. № 1045 «Об утверждении Плана действий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа»
- Приказ от 24 августа 2015 г. № 1046 «О создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа»
ФГОС СОО
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1645 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. N 24480
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования (.pdf)