МАОУ "СОШ №24 с УИОП"
Старооскольский городской округ
  • Профориентация

    Информация о деятельности компании ОАО «РЖД»

    Профориентационная онлайн диагностика

     Универсальное базовое тестирование -  https://spo.mosmetod.ru/test/1 

    https://proforientator.ru/profline/test/e60f99de247544e88ea0ad7824b7f1ef  8-9 классы

    https://proforientator.ru/tests/detail.php?ID=3712 9-11  классы

    https://proforientator.ru/profline/test/7c0e933e775768de98d9ca327a71d0cc 6-7 классы

    Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» информирует о том, что в целях повышения эффективности педагогической профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» при поддержке Минпросвещения России запущен в работу информационный ресурс Будьучителем.рф, содержащий сведения об образовательных организациях высшего образования, в которых осуществляется подготовка педагогических кадров.

    Информация

    о количестве учащихся 10-х классов, которые будут получать рабочую профессию на базе ПОУ Старооскольского городского округа

    № п/п

    Наименование ОУ

    Класс

    Наименование профессии

    Организация и форма обучения (платно/

    бесплатно)

    Количество учащихся 10-х классов, осваивающих рабочую профессию

    1.

    МАОУ «СОШ №24 с УИОП»

    10а

    10б

    10в

    Водитель категории «В»

    ОГАПОУ «СИТТ», платно

    48

    10г

    Младший воспитатель

    ПОУ

    22

    10а

    Администратор гостиницы

    ПОУ

    22

    10б

    Оператор ЭВМ

    ПОУ

    7

    10в

    Повар

    ПОУ

    5

    10в

    Кондитер

    ПОУ

    4

    Профориентационная работа в школе

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:

    -  выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    - Профессиональное самопознание;
    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
    Работа с учащимися:
    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы,
    видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн-уроки, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы «Билет в Будущее» и др.;
    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов;
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    Перспективы профориентационной работы:
    - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie