МАОУ "СОШ №24 с УИОП"
Старооскольский городской округ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
     
        В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
        Одним из приоритетных направлений работы МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» является организация питания. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

    Прием посетителей: четверг, пятница: 09:00-13:00 и 14:00-16:00
    телефон: 8(4725) 32-12-37 Харитонова Лариса Станиславовна, заместитель директора, ответственный за организацию школьного питания

            Услуги по организации питания учащихся в школьной столовой оказывает ООО «Фабрика социального питания». В 2021-2022 учебном году Фабрикой социального питания закуплено новое оборудование и мебель для пищеблока и обеденного зала: посудомоечная машина,  столы и стулья. Запланировано приобретение нового производственного оборудования для пищеблока.
      В школе введено в действие новое положение по организации рационального питания учащихся, принятое на заседании Управляющего совета школы 20 апреля 2021 года и утвержденное приказом директора (приказ от 21.04.2021г. № 291/1). 


    Для всех учащихся школы (с 1-го по 11-й класс) организовано трехразовое горячее питание. 
    Все обучающиеся 1-11 классов будут получать бесплатный горячий молочный завтрак. 
    Обед и полдник будет организован в школьной столовой за родительскую плату  (77,00 руб. в день – обед;  50,00 руб. в день - полдник).
      Для обучающихся, относящихся к льготным категориям (многодетные и малоимущие семьи, дети с ОВЗ и находящиеся под опекой), будет организован бесплатный обед на сумму 77,00 руб. 
           Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за организацией и качеством питания учащихся: создана бракеражная комиссия, которая ежедневно снимает пробы блюд завтрака, обеда и полдника.
    Организацию рационального питания обучающихся контролируют комиссии общественного контроля (в состав входят члены Совета родителей, Совета отцов), бракеражная, производственного контроля. 
       

     

    Государственная программа «доступная среда» утверждена постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы». Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

    Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 21.07.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры  (ОСИ) № 172.

     

     

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    3.Обучение организовано по адаптированным образовательным  программам.

    4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    5.В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом,  учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальными педагогами и тьюторами.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.Описание: Хочу такой сайт

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

    Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ 

     Перечень учебников используемых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение организовано по адаптированным программам.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

     Перечень учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по физической культуре в специальных медицинских группах. В школе функционирует ППК, ресурсный класс для обучения детей с РАС,  работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьюторы.

    В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагоги и тьюторы.

     

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Вход в школу не оборудован пандусом
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения

     Паспорт доступности  

     

    Специальные условия питания

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В 2021—2022 учебном году в образовательной организации обучаются 32 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    проживание не предоставляется

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    проживание не предоставляется

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Соцподдержка ОВЗ
    Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей) организуется обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Рекомендации

    Рекомендации для воспитателей и родителей по коррекции межличностных отношений у детей

    Рекомендации педагогу по общению с родителями, имеющими детей с ОВЗ

    Рекомендации педагогам по проведению психокоррекционных занятий

    Рекомендации родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

    Рекомендации специалистам, работающим с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

    Информация для  родителей  школьника с ОВЗ

    Развивающая книжка-раскраска "Учусь общаться и понимать окружающих"

    Игры и упражнения для формирования позитивных установок к детям с ОВЗ и инвалидностью

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат».

    Адрес: 308027, г. Белгород, улица Апанасенко, д. 51 «а)

    Куратор от управления образования: Шаповалов Игорь Васильевич (тел:8 (4722) 32-30-44; E-mail: shapovalov73@mail.ru)

    Руководитель ЦДО: Верёвкина Ася Александровна (тел:8 (4722) 54-37-83; E-mail:asyaverevkina@yandex.ru)

    308002, г. Белгород, ул. Курская д. 6-А, Телефон:(4722) 26-15-28 vserobslep2013@yandex.ru

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie