В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Одним из приоритетных направлений работы МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» является организация питания. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
Прием посетителей: четверг, пятница: 09:00-13:00 и 14:00-16:00
телефон: 8(4725) 32-12-37 Харитонова Лариса Станиславовна, заместитель директора, ответственный за организацию школьного питания
Услуги по организации питания учащихся в школьной столовой оказывает ООО «Фабрика социального питания». В 2021-2022 учебном году Фабрикой социального питания закуплено новое оборудование и мебель для пищеблока и обеденного зала: посудомоечная машина, столы и стулья. Запланировано приобретение нового производственного оборудования для пищеблока.
В школе введено в действие новое положение по организации рационального питания учащихся, принятое на заседании Управляющего совета школы 20 апреля 2021 года и утвержденное приказом директора (приказ от 21.04.2021г. № 291/1).
Для всех учащихся школы (с 1-го по 11-й класс) организовано трехразовое горячее питание.
Все обучающиеся 1-11 классов будут получать бесплатный горячий молочный завтрак.
Обед и полдник будет организован в школьной столовой за родительскую плату (77,00 руб. в день – обед; 50,00 руб. в день - полдник).
Для обучающихся, относящихся к льготным категориям (многодетные и малоимущие семьи, дети с ОВЗ и находящиеся под опекой), будет организован бесплатный обед на сумму 77,00 руб.
Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за организацией и качеством питания учащихся: создана бракеражная комиссия, которая ежедневно снимает пробы блюд завтрака, обеда и полдника.
Организацию рационального питания обучающихся контролируют комиссии общественного контроля (в состав входят члены Совета родителей, Совета отцов), бракеражная, производственного контроля.
Государственная программа «доступная среда» утверждена постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы». Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 21.07.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 172.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
3.Обучение организовано по адаптированным образовательным программам.
4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
5.В школе функционирует ППК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальными педагогами и тьюторами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ
Перечень учебников используемых для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов»
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированным программам.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Перечень учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по физической культуре в специальных медицинских группах. В школе функционирует ППК, ресурсный класс для обучения детей с РАС, работают специалисты сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьюторы.
В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагоги и тьюторы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Вход в школу не оборудован пандусом
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения
Паспорт доступности
Специальные условия питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021—2022 учебном году в образовательной организации обучаются 32 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
проживание не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
проживание не предоставляется